Полезное

«Бесплатные» онлайн игры

"Бесплатные" онлайн игры

Подводные камни бесплатных онлайн-игр

Игра — это то, чем человек занимается с пеленок. Дети через игру познают окружающий мир, его правила, возможности и запреты. Привычка играть сохраняется и в подростковом возрасте, и у сформировавшихся особей старше 20 лет. Дети растут, изменяются их мировосприятие, требования, желания: безобидные салочки превращаются в различные состязания (спортивные, музыкальные, хореографические и т. д.). Общество и технологии вместе с человеком развиваются и отвечают на потребности все новыми играми. В том числе и так называемыми «бесплатными» интернет-играми. Давайте разберемся, насколько они бесплатные на самом деле.

Неудивительно, что с приходом в нашу жизнь интернета, пришли и компьютерные игры. Изначально игры были рассчитаны на одного пользователя, максимум двух, которые играли за одним компьютером. Деньги тратились единожды в момент покупки заветной коробки с новой игрой. Чем больше появлялось игроков, тем больше развивался рынок предложений. С распространением интернета и возможности скачивания файлов из мировой сети, фирмы-разработчики ввели новый способ рекламы своего продукта: появились shareware-игры. Хитрость такой рекламы заключалась в возможности скачать игру и поиграть некоторое время бесплатно, после чего приходил запрос на оплату игры или деинсталляцию. Естественно, что человек не успевал удовлетворить свой интерес и азарт и оплачивал игру, тем более что плата за shareware-игру небольшая.

Как бы ни была интересна игра в однопользовательском режиме, человек всегда стремится к общению и взаимодействию с себе подобными. Человек — существо социальное, поэтому важнейший элемент игры — это взаимодействие с другими игроками. Именно из этой потребности начался новый виток в развитии игр. С настольной игры «Dungeons and Dragons» развился новый вид онлайн-игр.

Первая многопользовательская игра MUD (Multi User Dungeon) появилась в 1977 году, была текстовой и бесплатной. Взаимодействие происходило с помощью текстовых команд. На запрос игрока сервер присылал текстовое описание происходящего в виртуальном мире.

Элементы текстовых команд используются и в современных MMORPG WOW, Lineage 2, Perfect World и других (/friendinvite, /party, /dance, /time).

Бум МАД (МУД) в Россию пришел почти с двадцатилетним опозданием и пришелся на 90-е годы. Текстовые игры хоть и потеряли пальму первенства в популярности, но не остались забыты. До сих пор на просторах интернета существует огромное количество текстовых многопользовательских миров (МПМ).

Пока россияне штурмовали текстовые МПМ, запад начинал играть в новинку от Stormfront Studios и America Online «Neverwinter Nights», которая была пионером в графических онлайн-играх. В 1991 году первый сервер позволял одновременно играть огромному количеству людей, а именно 50. Впервые была введена почасовая оплата за игру. Сумма астрономическая даже для тех времен: от 4 до 8 у. е. Но игра была популярной и снискала себе преданных поклонников с толстыми кошельками.

Платная подписка

Новую веху в отъеме наличности у игроков начала первая трехмерная MMORPG — «Meridian 59». После года бесплатной игры в 1996 году разработчик The 3DO Company объявил о введение ежемесячной абонентской платы за игру. Для многих нововведение стало шоком.

Выход в 1997 году «Ultima Online» с платной подпиской никого уже не удивил: игра снискала толпы поклонников и стала легендарной.

Последующие поколения MMORPG так же выбрали платную подписку. Популярнейшее детище компании Blizzard «World of Warcraft» строго следует своему же правилу: «Мы возьмем с вас фиксированную абонентскую плату, и ни копейкой больше». Что, правда, не мешает разработчикам продавать обновления. Благо, выходят они не так часто, но заставляют игроков продолжать тратить время и деньги и возвращать в виртуальный мир забросивших игру.

Принцип pay-to-play (плати, чтобы играть) используется и в других популярных играх: «Lineage II», «Aion», «EVE Online», » Ragnark Online», «Сфера». В последнее время появился новый вид рay-to-play — одноразовый платеж без абонентской платы. Примеры игр с одноразовым платежом: «Minecraft», «Guild Wars», «Guild Wars 2».

«Черный рынок» абонентских игр

У платной подписки есть свои подводные камни. Казалось бы плати и играй наравне со всеми, но игроки народ ушлый: одни тратят свое время и хотят получить прибыль, а другие не хотят тратить время, догоняя топовых геймеров. Спрос рождает предложение. За вполне реальные деньги продается почти все: игровая валюта, экипировка, персонажи и даже их прокачка. Разработчики по понятным причинам не испытывают восторг от таких геймеров:

1. Люди тратят меньше времени на игру и тем самым уменьшают доход разработчиков. 2. Люди быстрее теряют интерес к игре и опять же уменьшают доход от абонентской платы.

Разработчики по мере сил борются с нелегальным оборотом средств мимо их кошелька. На помощь приходят баны без возможности разбана, введение высококачественных редких предметов, которые нельзя передавать и продавать. Своими действиями разработчики не только защищают себя, но и игроков от мошенничества, весьма частого явления в такого рода сделках.

Чем онлайн-игры удерживают подписчиков

Вводом новых локаций, предметов, элементов игры, включая новые расы, разработчики стремятся поддержать интерес к игре, чтобы увеличить количество игроков и обеспечить приток новых. «Старичкам» делают подарки в виде уникальных питомцев, маунтов, аксессуаров, которые подчеркивают их статус старожил.

За 8 лет сменилось не одно поколение игроков, но WOW все еще удерживает позицию популярнейшей MMORPG. Красочный атмосферный мир, множество возможностей (данжи, рыбалка, собирательство, крафт, квесты, ПВП, ПВЕ) заставляют играть и платить абонентскую плату.

Free-to-play

Но все-таки «черный рынок» существует, поэтому новое поколение онлайн-игр пошло по пути легальной продажи игровых ценностей. Игрок платит реальные деньги за возможность покупки предметов в игровом магазине. Чтобы геймеры не чувствовали себя ущемленными, разработчики отказались от абонентской платы.

Таким образом появились условно-бесплатные игры (free-to-play): хочешь плати, если не хочешь — играй бесплатно.

Подводные камни в такого рода играх подразумевают сложную, долгую прокачку без вливания средств, что заведомо ставит игроков в неравное положение. Иногда разработчики идут на хитрости и предлагают игровой магазин, который не сильно влияет на игровой баланс. Так было при запуске русских серверов «Perfect World», когда игровой магазин представлял собой набор модной одежды и небольшое количество нужных предметов, часть из которых можно было достать игровыми методами. Постепенно магазин расширился и стал заметно влиять на игровой баланс.

Последняя время наметилась тенденция, когда игры с абонентской платой переходят в разряд Free-to-play, например: русские версии «Ragnarok Online» и «Lineage II», «Everquest II». Бесплатность игры в глазах потенциальных игроков выглядит большим и жирным плюсом.

Донаторство

Вливание реальных денег в игру называется донат (от англ. donate — «жертвовать»), то есть игрок добровольно жертвует n-ную сумму в обмен на игровые блага. Отношение игроков к донаторству различно: одни с удовольствием тратят деньги, другие язвительно обзывают первых «донами». В русскоязычной среде геймеров обозначение «дон» практически ругательство. На некоторых серверах признаться, что персонаж использует донат, значит заклеймить себя позором и прикрепить штамп выскочки. Такое отношение возникло из-за нахальства и откровенно агрессивного поведения игроков, использующих «черный рынок» для прокачки, экипировки или покупки топового персонажа в онлайн-играх, распространяемых по подписке.

С распространением условно-бесплатных игр, отношение постепенно меняется: геймеры даже донатят, когда не очень нуждаются в вещах из игрового магазина. Таким способом игроки благодарят разработчиков за возможность играть в качественный продукт. Игроки ведь понимают, что без прибыли никто не будет заниматься обновлениями, дополнениями, исправлениями багов и ошибок. Логика проста: «разработчики тоже хотят кушать, а геймеры играть».

Браузерные игры

Разработчики браузерных игр — ярые последователи доната и вытягивания денег из кармана игроков. При этом затраты на разработку и поддержку малы, а аппетит к доходам велик. Привлекательность и попуярность игр данного вида обусловлена необходимостью лишь интернета и браузера, без скачивания клиента и дорогостоящих апгрейдов компьютера. Выманивание денег происходит по той же схеме: продажа игровых благ, которые позволят быть лучше и сильнее соперников. Новый вид браузерных игр, нагло вытягивающий деньги, — это игры в социальных сетях. «В Контакте» переполнена всевозможными браузерными играми, в которых за небольшую сумму пользователи получают бонусы, подсказки, очки и возможности.

Платить или не платить?

Все очень просто: платите — получаете плюшки и быстрее теряете интерес. Не платите — тратите огромное количество времени и жизненных сил, просиживая свое психическое и физическое здоровье перед монитором.

Некоторые игроки принципиально не платят, стараясь получить все без денежных вливаний и пощеголять своими достижениями перед донаторами. Другим же проще потратить деньги. Тут очень кстати приходится поговорка «за все нужно платить». А чем расплачиваться — временем или деньгами — это личное решение каждого.

Послесловие

Так что же заставляет миллионы людей играть в онлайн-игры? Во-первых, это неудовлетворенность собственными успехами в реальности, во-вторых, недостаток общения, в-третьих, богатое и живое воображение, не нашедшее применение в жизни, в-четвертых, попытка уйти от реальности. Нельзя сказать, что все игроки — забитые неудачники. Среди игроков много успешных людей, которые таким образом расслабляются и уходят от действительности и платят. Платят за абонентку, прокачку, экипировку… И играют, потому что там, в виртуальном мире, друзья, общение, единомышленники.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.