Полезное

Должен ли продавец говорить правду?

В популярной сейчас книге «Пиши, сокращай» автор Максим Ильяхов настаивает на том, что продавец должен говорить клиентам исключительно правду. Так ли это? Вроде бы да, должен. Клиент будет доволен и вернется еще, за следующей покупкой. Однако тогда очень многие магазины просто закроются. Дело в том, что в обществе, где принцип «отжать копейку» стал нормой, даже религией, магазины забиты некачественным товаром. Который нужно продать.

И вот есть два магазина. Ассортимент одинаковый. В одном магазине продавцы честно говорят, что их товар «Г». Клиенты благодарят их и уходят во второй. Там продавцы всячески расхваливают то же самое «Г» и клиент, веря им, покупает. Потом, когда купленный товар начинает на глазах разваливаться, он клянет обманщиков, и обещает больше к ним не ходить. Идет в первый магазин. Но тот уже закрыт, так как нужно было платить за аренду, рекламу, зарплату персоналу и т.д., а выручки по вине честных продавцов нет! Клиент, ругаясь, вынужден идти во второй. В итоге выжил тот магазин, где продавцы лгуны.

Казалось бы, выход очевиден — нужно торговать качественным товаром, тогда и врать не придется. И вот давайте представим, что первый магазин наполнен качественным товаром. При этом, конечно, цена товара соответствует качеству. То есть высокая цена. И тут всё упирается в условия нашей жизни. Были бы наши доходы на должном уровне, тогда да, еще бы! Но приходится искать вещи подешевле, иначе просто не хватит денег на остальные потребности. В итоге товары первого магазина недоступны массовому покупателю. Клиент опять идет во второй, надеясь на то, что всё-таки ему почему-то достанется более-менее нормальный товар. Результат: первый магазин либо опять закрывается, либо становится элитным магазином с расчетом на весьма ограниченный круг покупателей. Тоже не «айс».

В результате такого положения дел у покупателей в нашей стране уже выработалось особое отношение к данной ситуации. Называется «нумыжевсёпонимаем». Приходя в магазин, мы чуть ли не на 100% готовы к тому, что нас обманут. Внимательно исследуем ценники, этикетки, изучаем срок годности, проверяем швы и поджигаем кожу. Мало кому приходит в голову вытаскивать кошелек сразу после слов продавца: «не сомневайтесь, товар отличный!». Мы этого продавца, если честно, вообще слушаем «в полуха», особо и не надеясь услышать правду. Настораживаемся только тогда, когда продавец начинает говорить о недостатках товара. В этом случае сразу подозреваем что-то неладное. Что это с продавцом? Саботаж, месть начальству, сумасшествие? Ведь не может быть, чтобы он взял и просто так начал говорить правду? Ему что, зарплата не нужна?

Так, может быть, это мы заставляем продавцов врать?

Возникает кстати еще один вопрос: сам господин Ильяхов в своей книге говорит правду или врет? Может быть, ему просто нужно книжку свою продать, вот он и набил ее фейками. Пытается выехать на любви людей к необычному и подсознательной тяге читателей к правде? А это, может быть, и не правда вовсе, а лишь маскируется под правду…

Как всегда, вопросов больше, чем ответов. А вот вы, вы лично, тот, кто читает сейчас эти строки — что думаете об этом обо всём? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.